Наши контакты
8 (495) 518-35-67
smIMG_1510
smDSC03289
smIMG_0250
smIMG_1025
smIMG_2106
smCIMG1436
smCIMG2740
smCIMG0232
smCIMG1419
smPICT0048
smCIMG2556
smIMG_2907
smIMG_0983
smDSC02173
smIMG_1165
smIMG_1569
smPICT0140
smCIMG2740
smCIMG2758
smCIMG1246
smCIMG0219
smDSCN3005
smCIMG2843
smCIMG1636
smIMG_1572
smCIMG2220
smCIMG2823
smCIMG1093
smCIMG2353
smCIMG0746
smDSC02749
smCIMG2894
smDSC01987
smCIMG1601
smCIMG0701
smCIMG1024
smIMGP7296
smDSC03269
smDSC02108
smIMG_1493

Установка рулевого демпфера

Рулевой демпфер – это вид амортизатора, предназначенный для гашения нежелательных колебаний рулевого управления. Эффективность демпфера заключается в его незаметной работе по амортизации. Конечно, невозможно взять на себя полностью все колебания и встряски, но существенное снижение частоты и амплитуды демпфер обеспечивает.

Принцип действия демпфера такой же, как и амортизатора. Имеется емкость с отверстиями (клапанами), заполненная маслом. Внутри движется перегородка, разделяющая емкость на 2 части, выталкивая необходимое количество масла и изменяя объемы емкостей. Чем меньше отверстие, тем выше уровень демпфирования, и наоборот. Чаще всего во внедорожниках используются телескопические демпферы, где перегородка связана со штоком, это демпферы HyperPro, Matris, Pro-comp, Rancho, Tough-Dog, Toby. В работе они действуют аналогично стандартным амортизаторам: внутри цилиндрического корпуса демпфера совершает движения специальный шток, на котором, собственно, и закреплен поршень. Он, в свою очередь, как раз и осуществляет функцию той самой движущейся и весьма необходимой «перегородки». Установка телескопического рулевого демпфера удобнее всего вдоль элементов рулевого управления, хотя это зависит от определенной модели автотехники и конкретного крепежного набора. Телескопические демпферы эффективно выполняют свою работу, однако сами подвержены поломкам из-за падений и неустойчивы к ударам, чего не скажешь о роторных демпферах, которые имеют другую конструкцию при схожем принципе действия.

В байках и мотоциклах используют роторные демпферы с вращающейся осью, чаще всего производителей Scotts, WSC, W.E.R., Ohlins. Роторные демпферы работают на том же принципе, хотя внешне отличаются. Их конструкция намного прочнее, устойчива к падениям и ударам, поэтому они часто используются во внедорожниках и байках.
Итак, основным назначением работы демпферов является снижение дорожных нагрузок на рулевое управление, улучшение управляемости автомобилем, получение более точной информации о рулевом управлении, усиливается курсовая устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Кроме этого, снижение вибраций и трясок сказывается и на утомляемости водителя. Рулевой демпфер, амортизируя, влияет также на равномерность износа шин, что улучшает сцепляемость с дорогой в сложных условиях, защищает от повреждений при движении по бездорожью внешние элементы подвески.

Выбор вида демпфера зависит от условий эксплуатации автомобиля и желаемой степени жесткости рулевого управления. В том и другом случае при условиях правильной настройки и установки демпфер обеспечивает не только комфорт, но и безопасность вождения.

Особенно ярко видно влияние установки демпфера на управляемость автомобиля на примере УАЗ Патриот.

Особенностью в установке рулевого демпфера считается прежде всего то, что здесь необходимо обеспечение малых углов расхождения между осью рулевой тяги и осью демпфера. Чем меньше угол расхождения, тем меньше производится нагрузка на сайлентблоки демпфера.

Демпфер может быть установлен на нижнюю или верхнюю рулевую тягу. При установке на нижнюю рулевую тягу могут быть повреждения демпфера при ударах и прыжках машины на бездорожье. При креплении к верхней тяге эффективность демпфера несколько снижена, но сам он более защищен.