Наши контакты
8 (495) 518-35-67
smDSC02866
smIMG_7488
smDSC02767
smCIMG2252
smDSC03387
smCIMG0718
smCIMG2649
smIMG_7538
smIMG_7977
smCIMG0866
smIMG_0238
smIMGP7309
smCIMG1881
smDSC02104
smCIMG1880
smIMG_2147
smCIMG2662
smCIMG2870
smCIMG0035
smCIMG2887
smCIMG1882
smDSC02070
smIMG_1795
smMAX_0453
smDSC02369
smIMG_0227
smDSC02746
smDSC03419
smIMG_7477
smDSCN5679
smDSC02319
smCIMG0950
smIMG_2220
smIMG_1034
smCIMG0838
smCIMG1275
smIMG_7513
smCIMG0530
smCIMG0810
smCIMG2423

Наши партнеры

Наши баннеры

Разместите у себя на сайте один из наших баннеров. Код баннера Вы можете получить по этой ссылке.

Установка рулевого демпфера

Рулевой демпфер – это вид амортизатора, предназначенный для гашения нежелательных колебаний рулевого управления. Эффективность демпфера заключается в его незаметной работе по амортизации. Конечно, невозможно взять на себя полностью все колебания и встряски, но существенное снижение частоты и амплитуды демпфер обеспечивает.

Принцип действия демпфера такой же, как и амортизатора. Имеется емкость с отверстиями (клапанами), заполненная маслом. Внутри движется перегородка, разделяющая емкость на 2 части, выталкивая необходимое количество масла и изменяя объемы емкостей. Чем меньше отверстие, тем выше уровень демпфирования, и наоборот. Чаще всего во внедорожниках используются телескопические демпферы, где перегородка связана со штоком, это демпферы HyperPro, Matris, Pro-comp, Rancho, Tough-Dog, Toby. В работе они действуют аналогично стандартным амортизаторам: внутри цилиндрического корпуса демпфера совершает движения специальный шток, на котором, собственно, и закреплен поршень. Он, в свою очередь, как раз и осуществляет функцию той самой движущейся и весьма необходимой «перегородки». Установка телескопического рулевого демпфера удобнее всего вдоль элементов рулевого управления, хотя это зависит от определенной модели автотехники и конкретного крепежного набора. Телескопические демпферы эффективно выполняют свою работу, однако сами подвержены поломкам из-за падений и неустойчивы к ударам, чего не скажешь о роторных демпферах, которые имеют другую конструкцию при схожем принципе действия.

В байках и мотоциклах используют роторные демпферы с вращающейся осью, чаще всего производителей Scotts, WSC, W.E.R., Ohlins. Роторные демпферы работают на том же принципе, хотя внешне отличаются. Их конструкция намного прочнее, устойчива к падениям и ударам, поэтому они часто используются во внедорожниках и байках.
Итак, основным назначением работы демпферов является снижение дорожных нагрузок на рулевое управление, улучшение управляемости автомобилем, получение более точной информации о рулевом управлении, усиливается курсовая устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Кроме этого, снижение вибраций и трясок сказывается и на утомляемости водителя. Рулевой демпфер, амортизируя, влияет также на равномерность износа шин, что улучшает сцепляемость с дорогой в сложных условиях, защищает от повреждений при движении по бездорожью внешние элементы подвески.

Выбор вида демпфера зависит от условий эксплуатации автомобиля и желаемой степени жесткости рулевого управления. В том и другом случае при условиях правильной настройки и установки демпфер обеспечивает не только комфорт, но и безопасность вождения.

Особенно ярко видно влияние установки демпфера на управляемость автомобиля на примере УАЗ Патриот.

Особенностью в установке рулевого демпфера считается прежде всего то, что здесь необходимо обеспечение малых углов расхождения между осью рулевой тяги и осью демпфера. Чем меньше угол расхождения, тем меньше производится нагрузка на сайлентблоки демпфера.

Демпфер может быть установлен на нижнюю или верхнюю рулевую тягу. При установке на нижнюю рулевую тягу могут быть повреждения демпфера при ударах и прыжках машины на бездорожье. При креплении к верхней тяге эффективность демпфера несколько снижена, но сам он более защищен.